Полицейские автомобили мира. Дизайн. Часть 5
Это предпоследняя статья о дизайне полицейских автомобилей мира, пятая ее часть.Ссылки на предыдущие части ищите здесь же на нашем сайте.
Статья представляет ценность как общее представление об оформлении автомобилей полицейских служб, так и для дизайнеров, особенно тех, которые работают в сфере рекламы на транспорте.
В этой части статьи будут рассмотрены самые многочисленные варианты оформления полицейских автомобилей в одной стране. Это США.
Так исторически сложилось. что с США каждый штат, каждый округ имеет свою ответственность по сохранению гражданского порядка в обществе. Чтобы простому жителю страны было легко отличать, какой округ представляет тот или иной полицейский, в США каждый округ делает брендирование своих автомобилей исходя из того, чтобы они отличались друг от друга.
В США насчитывается 3141 муниципальный округ. А это значит. что вариантов оформления автомобилей не менее чем 3141. Напомню, что Глава полицейского округа в США называется Шерифом, поэтому не обращайте внимания, какая надпись на машине - "Шериф" или "Полиция". Для рядового американца это практически идентичные понятия.
На первый взгляд видно обилие разноцветных полос, полосочек на машинах. А вот цвет их разный, от зеленого до синего. Я поинтересовался у одного полицейского, как выбираются цвета. Ответ простой - по цвету флага своего округа.
Кроме того, явно видно, что стоимость брендирования основной массы автомобилей составляет не дороже 150 долларов за автомобиль.
Но попадаются в оформлении и более сложные варианты. включая не только одноцветную аппликацию, но и цельные полноцветные, дорогие рисунки.
Дизайн полицейских автомобилей разрабатывается по заказу местного Полицейского управления города. И по всему городу (району. округу) дизайн всех машин должен быть одинаковым. Дизайн утверждается Начальником Полиции данного города и обязательно подтверждается местным городским советом (муниципалитетом). В другом городе - будет другой дизайн полицейских автомобилей.
Как вы видите, обязательным условием оформления автомобилей полицейских служб в США является порядковый номер экипажа и телефон экстренных служб - 911.
Еще заметил такую тенденцию на крыше авто - обязательно номер экипажа.
Как видите, фоновые, базисные цвета самих автомобилей полиции разные. Где-то белые, где-то красные
Поэтому я соглашусь с таким мнением, что единственный вариант как-то отличаться на дорогах от обычных брендированных авто в США - это сделать крупную надпись - "Полиция" ну или "Шериф".
Для подготовки этой статьи я просмотрел более 600 разных видов брендинга на полицейских авто в США. Лично мое мнение - обилие синих, красных или черных цветов в элементах брендирования.
Для многих дизайнеров эти картинки - рай для отработки концепции по брендированию автомобилей охранных агентств, которые обычно просят оформлять их автомобили в стиле полицейских авто.
Еще одна особенность - американцы не любят золотой цвет надписей. Более чем в 90 процентов автомобилей надписи делаются темно-желтым цветом.
В дизайне автомобилей практически не присутствует огромные полноцветные полотна рекламного изображения. Нет, обычно используется два, максимум три цвета в оформлении автомобиля.
Однако. что любят делать нс надписями - это использовать контур вокруг основной надписи. Контур дает некое подобие обьема и помогает выделить ту или иную надпись. Однако, с использованием цветов контура надо тоже знать меру, чтобы не испортить всю картину читаемости надписи. В фотографиях выше есть подобные "испорченные" варианты.
На некоторых автомобилях Вы можете видеть наклон надписи "Полиция" или "Шериф" в обратную сторону. Не слева- на-право, а с-право-на-лево.
В поисках разных вариантов дизайна на полицейские автомобили в США я случайно натолкнулся на один из сайтов, который предлагает уже готовые решения (более того, уже используемые в различных округах) варианты брендинга автомобилей.
И не смог устоять поделиться с Вами этими вариантами, поскольку в одном месте собрана коллекция практически на 50 разных штатов и округов.
Практически везде в дизайне предлагается кроме надписи "Полиция" добавить логотип полицейской службы округа и опять таки - номера патрульной машины и номер контактного центра.
Очень много разных полосок и завитушек. Однако, в целом все смотрится органично.
Буду рад услышать Ваши отзывы и предложения по темам, которые Вас интересуют, связанные с автомобильной тематикой.
Следующие статьи будут об использовании разных видах камуфляжа на авто, об типах и видах брендирования автомобилей доставки, особенностях японского брендинга грузовых авто, автомобили наркомафии.
Автор - Михно Сергей, компания "Декор-Авто"
